Кража кредитки
Владелец кредитной карты может однажды оказаться в весьма неприятной ситуации: кража кредитки или же ее потеря, как правило, вызывает уйму отрицательных эмоций и переживаний и способна привести к плачевным финансовым последствиям.
Что же делать в подобной ситуации? Какие меры необходимо предпринимать?
Первым дело необходимо незамедлительно «заморозить», то есть заблокировать свой персональный счет. Здесь возможно несколько вариантов. Владелец кредитной карты может обратиться в банк-эмитент с заявлением о краже кредитки, может оформить запрос на блокировку счета через онлайн-банкинг (посредством интернет-ресурса); можно отправить в банк экстренное СМС-сообщение. Однако в любом случае владелец кредитки должен лично подтвердить факт пропажи кредитной карты обращением в банк и написанием заявления.
Сотрудники банка блокируют возможность проведения любых операций с утраченной кредитной картой. Поэтому в том случае, если имела место кража кредитки, злоумышленники уже не смогут воспользоваться денежными средствами держателя.
Владелец кредитки также имеет право оформить и получить вторую кредитную карту. Сотрудникам банка в таком случае потребуется заявление от владельца на экстренный перевыпуск кредитной карточки. На данную процедуру может уйти несколько дней.
Ситуация выглядит менее оптимистично, если владелец кредитки обнаружил пропажу не сразу, а спустя какое-то время. В этом случае злоумышленники могли уже воспользоваться денежными средствами, поэтому доказать, что операции с кредитной карты проводил не владелец кредитки, практически уже не представляется возможным.
Поэтому в целях предупреждения кражи кредитки сотрудники банка настоятельным образом рекомендуют не доверять свой ПИН-код посторонним лицам и внимательно относиться к эксплуатации кредитных карт.