Оплата кредиткой через интернет: история и перспективы
Дистанционная торговля появилась в мире более ста лет назад. В конце XIX века пионерами в этом виде продаж стали США и Россия. Фактором, способствовавшим её наиболее активному развитию именно в этих двух странах, стали огромные расстояния между населёнными пунктами. Существуют сведения, что в России в 1913 году количество покупок, доставленных почтой, равнялось трети всего населения государства. Интересно, что и характерных для сегодняшнего дня проблем со временем доставки у почты тогда не было: в любую точку России товар попадал не более чем за две недели.
В советские времена дистанционная торговля фактически умерла. По почте в основном продавались доступные и в обычных магазинах товары. Да и цена на них была такой же, как в рознице.
Возродился интерес к удалённым продажам только в 90-е. Сначала они продолжили существование в прежнем формате – по почте. Но уже в 1997 году появился первый интернет-магазин по продаже книг. Какое-то время торговля в сети напоминала продажи по каталогам – человек мог прочитать информацию о товаре и оформить его заказ, но доставка и оплата покупок осуществлялась по-старинке – через почту. Однако уже в конце 90-х во всём мире и в России активно начал развиваться рынок электронных платежей. Тогда же появились и первые коммерческие курьерские компании. Всё это позволило сделать расчёты удобнее, а доставку быстрее и комфортнее.
Сегодня оплата кредиткой через интернет стала узнаваемым явлением, но до массового использования этого вида платежей пока далеко. Люди всегда страшились всего нового, и этот вид оплаты пока вызывает опасения.
Тем временем многие жители крупных городов уже осознали, что покупка товаров по банковской карте в интернете имеет ряд преимуществ перед их приобретением в обычном магазине. Во-первых, это гораздо удобнее: сидя дома, неспешно и тщательно выбрать товар, тут же оплатить, а потом за достаточно короткое время получить его. Во-вторых, это ещё и выгодно: цены в интернет-магазинах, особенно при оплате по карте, могут быть существенно ниже, чем в супермаркетах, вынужденных платить за многочисленные коммунальные услуги, аренду и зарплату продавцам. Ну и, в-третьих, выбор товара в сети почти ничем не ограничен. Здесь можно приобрести даже редкие для обычных магазинов вещи. Для того чтобы найти их, можно за считанные минуты посетить сразу несколько интернет-магазинов.
Естественно, что оплата кредиткой через интернет предусматривает и другие возможности, помимо покупки товаров. С каждым днём их становится всё больше. Сегодня в сети можно купить билеты на поезд или самолёт, забронировать и оплатить проживание в гостинице, приобрести туристическую путёвку. Кроме этого, стало возможным заплатить за многие коммунальные услуги, положить деньги на телефон, купить билеты на концерт.
Торговые компании всё более активно осваивают интернет-рынок, понимая, что за ним будущее. Это удобно для всех. Для покупателей появляется возможность, не совершая лишних движений, выбрать то, что им нужно. Для продавцов отпадает необходимость содержать большие торговые площади, платить зарплату кассирам и продавцам. Небольшой склад, несколько комплектовщиков, собирающих заказы – и интернет-магазин может работать.
Так что, несмотря на все опасения и инертность многих людей, покупка товаров и услуг и их оплата кредиткой через интернет постепенно превратится в совершенно обыденное явление. И все мы должны будем рано или поздно его освоить.